Welcome to the home of kino-fogol.kiev.ua

"Начни сначала" дословно намекает что придётся пересматривать "Госпожу горничную"

Самый интересный момент что настолько много общего что оба фильма даже называются совсем по-другому в оригинале причём настолько что я только что забыл как называлась таки "Горничная" таки на русском вместо привычного англо- американо- латино- язычного "Maid in Manhattan". Здесь тоже никакого "начала" а очень даже наоборот "Second act". И надо сказать "второй акт" весьма удачный.

Что занимательно получив уже нормальную копию уже в оригинальном английском я начинал смотреть её уже несколько раз и ещё ни разу не смог досмотреть до конца. За это время я успел пересмотреть "Госпожу горничную" уже несколько раз и каждый раз от начала и до конца. Что заставило меня задуматься а в чём же дело?

А дело в том что "Начни сначала" слишком сложный. Смотрите сами и давайте сосчитаем что было в "Госпоже горничной".

В "Госпоже горничной" всего 3 главных персонажа и все они прямо связаны друг с другом повествованием идеей и сюжетными поворотами. Также в "Госпоже горничной" всего одна основная линия повествования и вообще никаких "второстепенных" которые можно было бы рассматривать именно как "линии". Они скорее либо просто вторичны либо вообще камео как те две француженки-клептоманки в отеле.

В "Госпоже горничной" 3 второстепенных персонажа прямо связанных с главными:
- главная подруга главной героини (активно участвует в её продвижении по службе)
- главный помощник главного героя (существенно оттеняет ГГ и "заполняет фон")
- "богатенькая леди" служит сюжетным образующим для главной сюжетной линии но собственной сюжетной линии не имеет

По сути остальные герои уже даже третьего плана и весомой роли не играют и тем более не имеют своих собственных сюжетных линий
- метродотель отеля имеющий дружеское отношение к главной героине
- охранник отеля имеющий дружеское отношение к главное героине
- мать главной героини

Итого 9 героев в 3-х планах так или иначе формирующих 1 единственный сюжет причём 3-х план уже фактически "заполняющие роли имеющие отношение к ГГ и несущие некоторую мораль" фактически их можно вообще убрать сюжетная линия от этого не слишком изменится.

Остальные персонажи полностью второстепенны и играют такую же роль как скажем само здание отеля или дорогие пальто.

А теперь посмотрим на "Начни сначала".

"Второй акт" начинается сразу введением 2-х героев и их собственной сюжетной линии. Это непосредственно сама главная героиня и её парень. У них там какие-то "отношения" которые с одной стороны не имеют ровным счётом никакого отношения к основному сюжету но с другой стороны сами по себе проявляют себя отдельной сюжетной линией. Причём настолько что второй герой этой отдельной сюжетной линии к основной сюжетной линии вообще никакого отношения не имеет и участия никакого не принимает.

А дальше просто понеслась...

- главная подруга главной героини
- сын главной подруги главной героини (снова имеет собственную сюжетную линию прямо с основной сюжетной линией не связанную но отдельно принимает участие в формировании и развитии основной сюжетной линии)
- зачем-то ещё и младший сын главной подруги главной героини (тоже в свою очередь имеет свою отдельную сюжетную линию вообще никак с основной не связанную хоть и маленькую но зачем!?)
- главный менеджер в супермаркете где работает главная героиня (принимает участие в формировании вторичной основной сюжетной линии "увольнение" и затем в самом конце снова принимает участие в... всё ещё основной? или снова вторичной линии "новый бизнес"?)
- новый нанятый менеджер в супермаркете где работает главная героиня (принимает участие в формировании вторичной основной сюжетной линии "увольнение" после чего просто исчезает при этом всё равно имеет собственную маленькую сюжетную линию)
- большой босс на новой работе главной героини (я устал считать сюжетные линии сосчитаю их отдельно)
- дочь большого босса на новой работе главной героини
- старший помощник главное героини на новой работе
- младший помощник главной героини на новой работе
- тот парень который химик у гланой героини на новой работе (при этом имеет связь с младшим помощником и снова! оба вместе свою отдельную сюжетную линию)
- тот парень который (кажется) главный помощник дочери большого босса на новой работе главной героини (имеет прямое активное участие в основной сюжетной линии "тайное всегда становится явным")

Итого 11 человек вместе с парнем главной героини уже 12. Все и каждый так или иначе взаимодействуют с главной героиней. Все и каждый так или иначе образуют либо вторичную сюжетную линию основной либо вообще свою собственную.

Давайте теперь сосчитаем сюжетные линии...

... и вот что интересно здесь не так просто выделить главную. Выделить значит отбросить всё второстепенное. Главная сюжетная линия так или иначе очень сильно размазана по всем этим остальным. Имя которым легион.

- первая сюжетная линия и сразу полностью вторичная это отношения главной героини со своим парнем в свою очередь персонажем полностью вторичным
- далее работа главной героини в супермаркете в свою очередь состоящая из нескольких вторичных и вместе с тем прямо заканчивающаяся до начала основной сюжетной линии
- далее сюжетная линия старшего сына подруги главной героини он там куда-то поступает что-то там колледж не колледж решает не решает что-то там помогает главное героине но его опять слишком много
- далее сюжетная линия с младшим сыном подруги главной героини персонаж вообще чисто бессмысленный но вместе с тем занимающий экранное время в главную линию не вносящий ничего чисто теоретически можно считать его как камео ну пусть будет
- далее сюжетная линия дочери главной героини отдельно с её приёмными родителями и "нашедшейся матерью" к основной сюжетной линии не имеющая отношения совсем но...
- а здесь появляется отдельная сюжетная линия полностью параллельная основной "про то как молодая мать отдала ребёнка а потом искала а потом нашла и снова обрела а потом потеряла а потом снова обрела"
- далее эта сюжетная линия с потерянным ребёнком накладывается на ту первую вторичную с отношениями главной героини и её парня потому что тот "потерянный ребёнок" играет весомую роль в "особенностях их отношений"
- далее сюжетная линия с приёмным отцом и боссом так или иначе но это снова отдельная сюжетная линия "жена умерла не может забыть вещи не разобраны что-то это значит" а ещё не перестал искать родную мать приёмной дочери

Это уже 8 совершенно вторичных сюжетных линий из которых сразу можно выбросить ещё и кучу вторичных персонажей : парня главной героини и босса вместе с приёмной дочерью. Это сразу убирает 5 (пять!) совершенно вторичных сюжетных линий в которых принимают участие только эти 4 персонажа (считая саму главную героиню) но которые при этом для развития главной сюжетной линии вообще бессмысленны.

Сразу вслед за ними можно смело убрать отдельную вторичную линию "новый нанятый менеджер в супермаркете мудак". Причём вместе с персонажем. Полностью выведя его на уровень декорации "вот супермаркет вот нанятый менеджер вместо повышения вот мораль нужен диплом колледжа вот новая работа и увольнение". Всё. Закрыть вопрос можно в полминуты экранного времени двумя эпизодами. Первый "знакомтесь новый менеджер". Второй "получила новую работу ушла со старой".

Это всё ещё не конец и вторичные сюжеты продолжают плодиться.

- сюжетная линия первой помощницы главной героини на новой работе в противостоянии её со второй помощницей и уходом от главной героини где-то там в средине развития сюжета
- сюжетная линия второй помощницы главной героини начиная отдельно от её высотобоязни что серьёзно в этом месте в фильме всё ещё не хватало сюжетных деталей!?
- сюжетная линия главного химика в команде главной героини и отдельная сюжетная линия его отношений с второй помощницей и там где-то ещё отдельно третичный эпизод с высотобоязнью и какие-то непрерывные "шутки про секс" относящиеся опять же ж исключительно к этой отдельной уже совсем вообще линии и к главной уже совсем не имеющей никакого отношения ни влияния

Должен признать в этом месте я откровенно устал считать. Но можно ещё добавить отдельную сюжетную линию противостояния между первым помощником в команде дочери главной героини и самой главной героиней с некими аллюзиями на другие фильмы самой уже Дженифер Лопез. Честно говоря вот эти аллюзии в танце уже были совсем перебор.

Плюс ещё дерево. И кажется как-то там... отец главной героини?

В этом месте сюжет уже давно распадается в адское болото многообразия и совершенной вторичности с полной потерей основной нити следить за которой всё труднее и труднее пытаясь хоть как-то отбрасывать по ходу просмотра фильма все эти накапливающиеся вторичности.

В этом же месте начинает теряться мораль. То ли диплом колледжа нужен то ли нет. То ли всё вот это что в фейсбуке и резюме нужно то ли нет. Но ли врать можно то ли нет. А если можно то кому можно а кому нет? То ли детей можно то ли нет? А ещё что-то там с подругами парнями и вообще вот это всё.

А ещё под конец и главный босс с прошлой работы появляется. Тоже наверное какая-то мораль? Или уже нет?

Как это всё предполагалось смотреть...

О! А ещё мелкий проходной сюжет с голубями! Зачем!?

Надо полагать у сценаристов изначально были очень большие проблемы с самим основным сюжетом. Уж больно маленьким он у них почему-то оказывался. Соответственно пришлось "как-то дополнять".

В сравнении со всем этим сценарий "Госпожи горничной" совершенно прост прозрачен и линеен и просто и естественно проходит единственной линией от самого начала до самого конца вводя дополнительных героев по мере развития сюжета и вместе с тем используя их на полную и до самого конца всего основного сюжета. А вторичным персонажам не придавая никаких отдельных историй помимо их прямого участия в основной линии сюжета. Всё. Ясно и просто. Просто смотрибельно.

А досмотреть до конца "Второй шанс" я снова не смог. Ну вот скажем в "Госпоже горничной" был отдельный эпизод с бриллиантами в свою очередь совершенно тесно вплетённый в основную сюжетную линию и игравший там сюжетно-формирующую роль и с другой стороны совершенно естественный "ты понимаешь что если завтра эти бриллианты не вернутся обратно твоя мама попадёт в тюрьму а ты в детский приют да?" А теперь она просто так носит бриллианты ну а что по статусу положено да? Да ещё и ездит в них в метро? А ну ОК.

В этом месте становится понятным почему пришлось притягивать за уши все эти множественные вторичные линии и какие-то "второсортные шутки". Просто потому что в "оригинальной" "Госпоже горничной" главная героиня просто надела дорогое пальто за $5000 и дальше пошли случайности в ходе которых она совершенно естественно боялась это пальто испачкать. Она не перестала быть горничной. Она просто надела дорогое пальто. И потом и бриллианты. На время. Не за свои деньги. Полностью отдавая себе в этом отчёт.

В этом фокус. В героине "золушки" Лопез образца 2018-го года "случайности" уже вообще суть есть подстановка и выдумка и прямо скажем обман. Но при этом каким-то таким волшебным образом она сама (т.е. главная героиня) воспринимает их как должное и ведёт себя скорее как "привычно богатая" а никак не наоборот. В этом видимо и проблема и необходимость как-то заполнить эти "пробелы". Просто потому что сам основной сюжет "шит белыми нитками с огромными дырами прорехами здравого смысла".

Может быть как-нибудь таки досмотрю ещё раз. Но точно не в этот раз.

Про кино обзоры
Date Created: Thu Jun 9 21:42:13 2016