Welcome to the home of kino-fogol.kiev.ua

Турецкий гамбит

На прошлой неделе посмотрел "Турецкий гамбит" - пора начинать 2005-й год: чай весна уже!

В целом, кино больше понравилось, чем наоборот. По крайней мере после просмотра я решил, что не потратил ни время ни деньги зря хотя и заметил, что этот фильм можно было бы посмотреть и не в кинотеатре. Я сказал бы что фильм получился очень неплохим и достаточно ровным, однако есть пара замечаний к таким вот "русским блокбастерам".

Во-первых, уже даже не удивляет, а совершенно искренне раздражает невероятная для нынешнего технического прогресса кинопроизводства некачественность самой картинки и на кинозал тут пенять нечего - я в этом кинозале уже не один фильм отсмотрел и претензий таких к "рядовым голливудским блокбастерам" у меня не было. Наши же - русские т.е., но все равно как бы "почти наши" - уже который фильм снимают в странном "непрозрачном" стиле: картинка получается неяркой, попросту грязной, тусклой, вообще местами разглядеть что-либо невозможно и остается только "додумывать". Я вообще не понимаю как можно так снимать и как можно такое пускать в прокат? Такая особенность была замечена мной сперва в "Ночном дозоре", но я списал ее на "киножанр" и "авторское видение". В "Водителе для Веры" картинка была почти такой же, с поправкой на более солнечный южный берег Крыма, но все так же неяркой, неконтрастной и вообще какой-то размытой и несфокусированной. Это уже стало откровенно раздражать и мешать нормально смотреть кино.

И вот опять. И что с этим делать - неясно. Разве что несмотреть российское кино или смотреть его на видео - может там "некачество" будет не так бросаться в глаза?

Вторая проблема "Турецкого гамбита" оказалась тоже технической: невнятность озвучки ничуть не уступала невзрачности картинки. Частенько нельзя было разобрать кто что говорит, а так как при этом и рассмотреть нельзя было, то оставалось уже даже не догадываться, а вроде как фантазировать.

Я вот только что подумал: так как современная кинопленка содержит на себе в оптическом виде как картинку, так и звук, то не возникают ли все эти неприятности из-за качества нашей кинопрокатной кинопленки? Подумал, а потом подумал еще раз: но ведь прокатные пленки импортной кинопродукции печатаются также у нас и вряд ли на другой пленке, так что похоже что дело здесь именно в том, как кино снимали, а не как его печатали. В общем, очень странно и очень неприятно - фильм-то и в самом деле неплохой.

Конечно, весь "Турецкий гамбит" хоть и не очень уверенно, но держат и вытягивают на своих плечах актеры, которыми всегда славилось советское, а теперь и русское кино. Причем некоторые из них, как, например, очень понравившаяся мне Ольга Красько в роли Варвары Суворовой, и киноактерами-то стали совсем недавно, а до того были актерами известных театров - впрочем, и сейчас ими являются. Не знаю как в Голливуде, а в России хорошие киноактеры всегда были в первую очередь хорошими театральными актерами. Их так и титулировали: "актер театра и кино" или "актриса театра и кино".

Именно поэтому, думаю, фильм как минимум интересно смотреть от диалога к диалога, от сцены к сцене, которые, кстати, снимаются весьма крупными планами и это, кстати, мне очень нравится, потому как от вышеупомянутой Ольги Красько я просто в восторге и вообще это первое, что мне понравилось в этом фильме, причем с огромнейшим отрывом.

С отрывом, потому как другие актеры на мой взгляд просто хорошо играют: ровно, "как и надо". И смотрятся хорошо, но не сказать чтобы ярко. Вот сейчас, пару дней спустя, я совершенно не могу вспомнить ни одного персонажа, кроме Суворовой. Ну, разве что Самый Главный Злодей после своего разоблачения (я, кстати, догадался что это именно он сразу же после того, как он застрелил румынского генерала) вдруг превратился в излишне уже знакомого Казанову из убойного отдела уж и не помню каких там по счету "Ментов". Правда до того, признаюсь, я его, актера, совешенно не узнал, но из-за этого последнее его преображение огорчило еще больше.

Ну а сам Фандорин - не буду я сейчас бросаться смотреть кто там его играл - понравился мне в двух своих появлениях: во втором, когда он выигрывал мула для Варвары (поставив при этом на кон саму Варвару - ориганально, мне понравилось), и в последнем, когда он с ней, с Варварой, прощался. Честное слово, после этой последней сцены мне ужасно захотелось жить в той России, правда в качестве титулярного советника: так солидно одеваться и так стильно выглядеть в современном киномире позволяет себе только Бонд, Джеймс Бонд. С другой стороны, Эраст Фандорин и есть "русский Бонд, Джеймс Бонд" - правда не современный, а времен турецкой войны, французского языка и барышень "из университета Смольного". И еще очень жаль, что как и тогда, такие барышни не то чтобы любят, но в конце концов "достаются" таким вот придуркам, как ее, Варвары, Петенька. Кстати, лично мне очень жаль что его не расстреляли!

Про кино обзоры
Date Created: Thu Jun 9 21:42:13 2016