Welcome to the home of kino-fogol.kiev.ua

Развод по-американски

В прошлую субботу смотрел столь ожидаемый "Развод по-американски". Что я могу сказать об этом фильме? Один российский обозреватель нашел совершенно точное слово: инфантилизм. Честно говоря, лучше и не скажешь.

Сперва я сам оценивал поведение главных героев "Развода" как подростковые комплексы, но что-то в их реакциях было знакомое, но не совсем подростковое. А тут все стало на свои места: это же дети в детском саду! Ну посудите сами: разве взрослые могуть быть столь бескомпромисными вообще, а уж тем более в отношении к любимому человеку?

Брук: "Я не хочу, чтобы ты помыл посуду - я хочу, чтобы ты хотел помыть посуду!"
Гэрри: "У-у-у - какая ты! Злая! Она меня обижа-а-ает!.."

Что интересно, мысль, высказанную Брук, я почему-то вполне понимаю и разделяю. Но вот почему эту мысль не понимает Гэрри - этого я понять не могу. К тому же такой инфантильный дебилизм (недоразвитость - это болезнь! - янки со своей политкоректностью идут в сад: достали!) отнюдь не смешной, а очень даже грустный. И вообще я не понимаю, что в этой "комедии" такого смешного.

Нет, есть, конечно, отдельные моменты: как Гэрри получиль люлей от "голубого" братца Брук - это было здорово! - чего уж там!? Как Брук ходила по квартире голышом, при этом все время "прикрываясь" чем-нибудь по вине оператора. Правда, однажды разыгранная в какой-то комедии эта шутка, повторенная в который раз, уже совсем не смешна, а просто раздражает: хотите опустить возрастной ценз фильма - снимите кино про то, как сорятся собачки и кошечки и показывайте его детям. Хотите снять фильм для взрослых - снимайте фильм для взрослых. А если взрослые стесняются голых взрослых - то это, простите, к доктору - а еще лучше сразу "убить себя ап стену". И вообще крайний инфантилизм современного "публичного кино" крайне удручать начал и даже доставать - надоело! То пердят весь фильм, то делают вид, что в туалет люди никогда и не ходят. Впрочем, я не об этом...

Еще меня удивляет реакция Гэрри на признание Брук, что она ничего уже не чувствует: а он чего ожидал, идиот? Вообще не понимаю, как для такого великовозрастного детины такое огромное количество весьма неприятных вещей в себе и о себе становится вдруг новостью. Его эгоизм: "Мы всегда делаем то, что ты хочешь" - сказал его лучший друг. Его странное детское нежелание делать то, что нужно для взрослой жизни: только дети могут устраивать истерику, когда их заставляют делать уроки - взрослый до такого возраста без осознания необходимости делать что-то врзрослое просто не дожил бы - это нереально! А если это реально, то что это за общество такое, рафинировано-инфантильное?

Так что самым сильным эпизодом фильма лично я считаю тот момент, когда Гэрри сидит ночью и делает отчет для старшего брата - свой, собственно, отчет, который он должен был сделать уже давно, но почему-то все не делал, причем мотивируя свое нежелание такими детскими аргументами, что у меня возникало только чувство недоумения и было просто противно. Все остальное - это так, крайне серая мишура, которая может стать открытием только для такого же ребенка-переростка, как этот Гэрри в этом "Разводе". Нет, я не спорю, что таких, как Гэрри, по самым скромным оценкам, большинство. Но вот им то этот фильм ничего то и не скажет - разве что убедит их в их правоте: а прав был таки Гэрри, когда хотел поставить бильярдный стол в гостинной!

И все это так глупо, и разочарование от этого фильма столь велико, что я даже усомнился вдруг в отличных актерских способностях Винса Вона, который так колоритно и очень по-взрослому выглядел в других своих фильмах. Да и тело Дженнифер Анистон могли бы уже совсем показать, а то и правда, как дети...

Про кино обзоры
Date Created: Thu Jun 9 21:42:13 2016